avtogar56.ucoz.ru ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
19.Апреля.2024
22:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Как часто Вы становились участником ДТП по СВОЕЙ вине?
Всего ответов: 176
Наш опрос 2
какой ваз круче?
Всего ответов: 464
  
Главная » 2008 » Декабрь » 9 » Выбор смазочных материалов – непростая задача. Порой мы больше обращаем внимание на то, что написано в рекламных буклетах производителя масл
22:05
Выбор смазочных материалов – непростая задача. Порой мы больше обращаем внимание на то, что написано в рекламных буклетах производителя масл

Иногда при продаже моторного масла можно услышать такую фразу – «Купите наше масло и можете увеличивать интервал его замены в два (а то и в три) раза!». К сожалению, многие этому верят и в результате «гробят» машину. Проблема в том, что интервал замены и эксплуатационные свойства моторного масла определяет производитель двигателя, а не производитель моторного масла. И если производитель двигателя рекомендует, например, менять масло через 30 000 км, то будьте любезны выполнять это требование, а не на свое усмотрение бесконтрольно увеличивать интервал замены. Уровень эксплуатационных свойств моторного масла также определяется производителем двигателей.

Неправильный выбор масла и несоблюдение интервалов его замены в лучшем случае сокращают рабочий ресурс двигателя, а в худшем – выводят двигатель из строя. К сожалению, использование моторных масел более высоких классификаций, чем рекомендовано производителем двигателя, не дает оснований для увеличения межсервисных интервалов замены масла. Это связано с тем, что интервалы замены зависят в основном от типа двигателя – его конструкции, характеристик и условий эксплуатации. Хотя справедливости ради надо отметить, что применение масел более высокого качества, чем рекомендовано производителем мотора, не запрещено (даже приветствуется) и положительно сказывается на общем моторесурсе двигателя. Но интервал замены при этом должен оставаться таким, как предписывает производитель данного конкретного мотора. Бесконтрольное же увеличение интервалов замены масла приводит к повышенному накоплению в нем продуктов окисления и старения масла, снижается способность масла к нейтрализации кислых продуктов, ухудшаются процессы отвода тепла. Все это ускоряет процессы изнашивания в двигателе.
Кроме того, производитель двигателя никогда не рекомендует использовать какую-то определенную марку масла. Он выдвигает определенные специфические требования к смазочным материалам, которые указаны в сервисных документах на авто. Так что подбирать нужно не бренд, а то масло, которое полностью соответствует этим специфическим требованиям. Ведь бывает даже, что автомобили одной модели укомплектованы разными двигателями, у каждого из которых свои требования к смазочным материалам. Поэтому, подбирая масло, нужно в первую очередь руководствоваться не рекламными лозунгами и заверениями продавцов оного, а предварительно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Не секрет, что разные моторные масла имеют разную цену. Как правильно подобрать масло, чтобы и качество и цена были оптимальными?


1. Правильный выбор эксплуатационных свойств масла.
Выбираем масла с классификациями и допусками, рекомендуемыми для данной модели автомобиля. Рекомендации можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или в каталоге применения моторных масел BIZOL, которые основаны на рекомендациях производителей двигателя. Наилучшим выбором будут масла на синтетической основе, такие как BIZOL Formula 1 0W-40, Platin 5W-40 или Long Distance 0W-30. Более экономичным вариантом станут масла гидрокрекинговой технологии BIZOL New Generation 5W-30, Ultra 5W-40 (такие масла еще называют масла НС-технологии, HVI-масла, масла синтетической технологии). По своим свойствам эти масла не уступают синтетическим, но имеют более низкую стоимость.
К средней категории можно отнести полусинтетические масла BIZOL Gold 10W-40, BIZOL Diesel Ultra 10W-40, минеральные BIZOL Universal 10W-40, и трековые масла Top Trans 15W-40, Super Turbo 15W-40. Но при выборе этих масел следует помнить и о рекомендациях производителя двигателя, и о климатических условиях (особенно если речь идет о зиме), и о том, что минеральные масла быстрее «стареют» (быстрее окисляются и накапливают продукты старения и разложения) по сравнению с полусинтетическими и синтетическими моторными маслами. Зато минеральные масла обладают более высокими смазывающими свойствами. Иногда производители двигателей даже рекомендуют проводить их обкатку именно на «минералке».

2. Выбор вязкости.
Очень важным моментом выбора моторного масла является его вязкость. В зависимости от температурных условий эксплуатации вязкость масла может колебаться от SAE 0W (зимние) до SAE 60 (летние), всесезонные – от SAE 20W-60 до SAE 0W-30 при идентичных эксплуатационных характеристиках. Для холодного периода эксплуатации лучший выбор – масла BIZOL Long Distance 0W-30, Formula 1 0W-40, New Generation 5W-30, Ultra 5W-40 и Platin 5W-40. Эти же масла (за исключением масла BIZOL Long Distance 0W-30, которое имеет ограничения по применению в летнее время для некоторых моделей авто) прекрасно работают и в летний период и являются всесезонными.
На сегодняшний день оптимальной вязкостью с точки зрения всесезонного применения обладает масло BIZOL New Generation 5W-30. Масла с вязкостью по SAE 0W-30 и 5W-30 являются энергосберегающими.
Применение масел с повышенной вязкостью при рабочих температурах, таких как BIZOL Turbo Special 20W-50, целесообразно при спортивной
эксплуатации автомобиля (высокие скороcти, нагрузки и температуры) или при проблемах с двигателем (изношенность двигателя, повышенный угар и расход масла).
Грамотное сочетание вязкости и спецификаций масла позволит продлить жизнь двигателю (даже изношенному).


3. Выбор основы масла.
При одинаковых эксплуатационных свойствах минеральные, полусинтетические и синтетические масла очень сильно отличаются по антиокислительности и термостабильности, другими свойствами и, естественно, ценой. Минеральные моторные масла будут быстрее окисляться (стареть), чем полусинтетические и тем более синтетические. Но зато они имеют более привлекательную стоимость.
Не следует также забывать о низкотемпературных свойствах масел. Ведь максимальный износ двигателя приходится на его холодный запуск. И минеральные масла с вязкостью 15W-40 существенно уступают синтетике и полусинтетике с вязкостью 5W-40 и 10W-40 по скорости подачи масла к трущимся деталям. Это значительно ухудшает защиту мотора от износа и повреждений при холодном старте. Т.е. и при выборе моторного масла опять же лучше отдавать предпочтение синтетическим и полусинтетическим маслам, таким как BIZOL Formula 1 0W-40, Platin 5W-40 или Long Distance 0W-30, New Generation 5W-30, Ultra 5W-40, BIZOL Gold 10W-40 и Universal 10W-40. А ваш кошелек подскажет лучший финансовый выбор.
А теперь подумайте, так ли уж экономически целесообразно применение дешевого масла в вашем автомобиле? Может, все-таки стоит побороться за свой автомобиль и продлить ему жизнь, заливая высококачественное моторное масло?!
Помимо этого ООО «АСК» предлагает вниманию автомобилистов высококачественные моторные масла ARECA производства Франции. Эти масла не уступают по своим эксплуатационным характеристикам ведущим мировым брендам, но более доступны по цене.

Просмотров: 917 | Добавил: avtogar56 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ОРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ© 2024