ГАЗ — одно из крупнейших российских (до распада СССР — советских)
предприятий автомобильной промышленности. Завод вступил в строй 1
января 1932 и в этом же году с его конвейера сошел первый 1,5-тонный
грузовик ГАЗ-АА и легковой ГАЗ-А.
В довоенные годы на заводе
были созданы две модели легковых автомобилей: ГАЗ-1 («эмка») и «Пикап».
В годы Великой Отечественной войны работа предприятия целиком
подчинялась нуждам фронта. После окончания войны на заводе была
налажена работа по созданию новых моделей легковых автомобилей ГАЗ-20
«Победа», а также ГАЗ-12 и ГАЗ-69.
1956 ознаменовал новый этап в развитии завода — на смену «Победе»
пришла «Волга» ГАЗ-21. А с 1959 начался выпуск более современной и
комфортабельной модели «Чайка» ГАЗ-13 с двигателем мощностью 150 л.с.
(в последующие годы мощность модели ГАЗ14 достигла 220 л.с.).
В 1969 вместо старой «Волги» было освоено производство новой модели ГАЗ-24.
В начале 90-х годов была создана модель 3102, оснащенная двигателем
мощностью 100 л.с., а в 1997 заводские инженеры, подвергнув ее
конструктивному обновлению, разработали современную базовую модель
«Волга-3110» с двигателем мощностью 100-150 л.с.
В 1999 г. на конвейер завода встал новый заднеприводный седан ГАЗ
3111. Автомобиль значительно отличается от своих предшественников.
Длина комфортабельного салона увеличена на 120мм.
В 2000 и 2001 гг. для сборки машин введены в строй новые
промышленные мощности, для создания которых была привлечена помощь ряда
западных компаний и нескольких десятков фирм из России и стран СНГ. Все
большее число машинокомплектов отправляются на дочерние предприятия.
Автомобили с маркой ГАЗ начнут собирать в Ингушетии, Белоруссии,
Украине.