Streetracing (в дословном переводе с английского -
уличные гонки) уже давно перешагнул черту малоизвестности и стал
увлечением массовым. Для многих понятие "streetracing" ассоциируется со
сложившимся за несколько лет, однако далеко не верным стереотипом, что
суть уличных гонок - это лишь ночные заезды на 402 метра,
предшествующее им движение большой колонной от места сбора до
территории проведения данного, непременно нелегального, мероприятия, а
также "рейсеры", соревнующиеся между собой на светофорах города.
Однако "уличные гонки" правильнее считать собирательным понятием,
сочетающим в себе саму атмосферу адреналина, дух свободы, непокорности,
азарт и риск, а также другие чувства и ощущения, которые находят для
себя зрители и участники, приезжающие на гонки. Дрэг, "freeair",
челленджи, Taxi Race, дрифтинг, Ралли спринт, Переполох - это толика
проводимых мероприятий.
Что же касается так называемых "рейсеров", рассекающих по улицам города
как в дневное, так и в ночное время суток, - нужно быть объективными и
не забывать, что в их числе люди совершенно различной возрастной
категории, разного достатка, на заряженных и стоковых автомобилях, и
многие из них никогда и не приезжали именно на "уличные гонки".
Количество лиг, клубов, объединений людей, увлекающихся гонками, растет
неимоверно быстрыми темпами. География их велика и охватывает в нашей
стране Москву, Санкт - Петербург, Воронеж, Калининград, Астрахань,
Красноярск, Нижний Новгород, Владимир, Ульяновск, Екатеринбург и многие
другие города.
История streetracing-а в России берет начало еще в 1997 году, когда
были проведены соревнования по дрэгрейсингу (Run&Gun) в Крылатском
и на Ходынском аэродроме. Знаменитый "Форсаж" ("The Fast And The
Furious") справедливо называют фильмом, неимоверно подтолкнувшим
интерес молодежи (и не только) к нелегальным уличным гонкам. В 2001
году Москва пережила настоящий бум streetracing-а. Нечего скрывать, что
именно с того момента стали появляться люди, воспринимающие гонки как
неотъемлемый элемент "крутизны" и атрибут модной жизни. К сожалению,
купив в первом попавшемся автомагазине наклейку "street racing" или
"ralli art", поставив на свой автомобиль выхлоп и литые диски, они
представляют себя королями дороги и действительно бесчинствуют. При
том, как большинство гонщиков, посещающих как нелегальные, так и
легальные автоспортивные мероприятия, на дорогах общего пользования
ведут себя очень спокойно и уважают соседей по потоку. Так что
поведение каждого отдельно взятого участника дорожного движения - на
его совести!
Российская автомобильная федерация на данный момент ставит перед собой
задачу превращения дрэгрейсинга в официальный автоспорт, а также делает
шаги в сторону приближения и других видов проводимых "уличных гонок" к
статусу официальных. Правда многие из участников и зрителей остаются
при мнении, что нелегальные мероприятия привлекают к себе именно
атмосферой "out law".
Конкуренция же, присутствующая и здесь, растет параллельно с появлением
все новых и новых организаторов, которые, соперничая между собой за
зрителей и участников, предлагают свою политику, свою изюминку, свои
правила. Что же касается самих участников и зрителей, для них, все же,
главное - зрелищность, качество организации, динамика, достойная
конкуренция интересных автомобилей, общение. Так что приезжают они
туда, где все вышеперечисленное гармонично сочетается, предпочитая
оставаться за рамками "разборок" организаторских тусовок.